Выжил. Спас. Умер. Бросил.
Чудные ТВ-передачи рассказывают об инвалидах, о детях, ухаживающих за больными родителями, о женщинах, воспитывающих даунов. Обо всех оттенках недееспособных людей. Поступки тех, кто заботится и помогает, равняют с подвигом. Мол, невероятно-то как: мальчик, больной раком, спасает других, хотя сам скоро умрет.
Чуда нет. Люди делают то, что должны делать.Без всяких там «но» помогают тяжелобольным родным, занимаются благотворительностью, да и в целом творят хорошие дела. Отклонение от нормы - безразличие. А не проявление заботы. Когда говорят про «Он такой сильный», подчеркивают свою слабость. Простите, это вы оказываетесь неправильными в такой ситуации. Потому что считаете помощь удивительной.
И я, конечно, тоже неправильная. У меня в целом проблемы с моралью. Я бы не смогла помогать физически или материально. Словом, фотокарточками - да. Важно, чтобы сотворенное тобой меняло что-то в мозгу людей. Не говорило об уникальности нормального - вещало об отклонениях безразличных.
Еще бы убрать цинизм и прочее, прочее, прочее. Отношение к больным в нашей стране вызывает у меня много вопросов. Кажется: когда человек знает о своей смерти, его внутренние силы по определению должны активизироваться. Уважаешь, когда сильным оказывается человек без ног. Пример для подражания для других неходячих. Опять же: ничего общего к чуду. Быть сильным значит быть нормальным.

И все это так сложно выразить. Чтобы не выглядело глупым, наивным и грубым. Чтобы не получать обвинения в цинизме. Чтобы жить с верой в свои домыслы.